Приложение 3

Дополнительные пояснения

 

В частности одновременно разрабатываются:

1. Собственно электронные средства беспилотного управления, технологическое оборудование, современные электронные компоненты. 2. Различная  аппаратура для испытаний и сервисного обслуживания. 3. Все виды технологий и проектов вплоть до осуществления производства и сервисного обслуживания. 4. Нормативная документация.

Кроме того, одновременно осуществляется подготовка кадров для разработки, производства, эксплуатации и сервисного обслуживания, создание соответствующих сервисных центров и т.д.

В настоящее время в России практически слабо проводятся работы по электронным средствам беспилотного управления для сельского хозяйства. В Сколково совместно  Белорусским университетом начинают действия по беспилотным тракторам. В ряде учреждений нашей страны любители пытаются создать беспилотники различного назначения при отсутствии необходимой лабораторной базы, собирая макеты, что называется «на коленке» – не системно, не согласованно и с малой вероятностью практического применения. Для обороны ведутся работы в разных учреждениях для различной военной техники также несогласованно между собой и без учета стандартизации.

Новая схема с ее одновременным решением всех проблем диктует создание специальной структуры для их решения. В ООО НТК «Институт электродинамики» (Новосибирск) создан «Центр беспилотной сельхозтехники», предназначенный для системного решения поставленных выше задач с применением новейших технических решений, не имеющих аналогов в мире. В том числе, связанных, например, с необходимостью изменения внешнего вида техники, диктуемых ненужностью кабины для пилота, что обеспечивает определенное снижение ее материалоемкости и соответственно – стоимости.

Рыночные отношения в России продиктовали необходимость создания такого Центра. Перед Центром поставлена задача координации и привлечения к работе всех заинтересованных лиц  и талантливых молодых специалистов  России. Результатом его работы должно быть создание отрасли промышленности по производству электронных средств управления для беспилотной техники.

Такая организация обеспечит полноценный выход отечественных производителей на собственный и зарубежные рынки как по беспилотной технике, так и по электронным средствам управления, а также по электронным компонентам. Рынок здесь поистине грандиозный. Если укомплектовать действующий парк сельхозмашин в России системами управления на 50%, то рынок по комбайнам составит более одного млрд  долларов, а тракторов сельхозназначения – более двух млрд долларов. Полная замена парка в перспективе составит десятки млрд долларов.

По мнению американской организации AUVSI, которая изучает рынок БПЛА, в ближайшем будущем основными потребителями беспилотной продукции в мире станут фермеры.

 

 

 

Генеральный директор                                               Л. Н. Мезенцев