Приложение 3
Дополнительные пояснения
В частности одновременно разрабатываются:
1. Собственно электронные средства беспилотного управления,
технологическое оборудование, современные электронные
компоненты. 2. Различная аппаратура для испытаний и сервисного
обслуживания. 3. Все виды технологий и проектов вплоть до
осуществления производства и сервисного обслуживания. 4.
Нормативная документация.
Кроме того, одновременно осуществляется подготовка кадров для
разработки, производства, эксплуатации и сервисного
обслуживания, создание соответствующих сервисных центров и т.д.
В настоящее время в России практически слабо проводятся работы
по электронным средствам беспилотного управления для сельского
хозяйства. В Сколково совместно Белорусским университетом
начинают действия по беспилотным тракторам. В ряде учреждений
нашей страны любители пытаются создать беспилотники различного
назначения при отсутствии необходимой лабораторной базы, собирая
макеты, что называется «на коленке» – не системно, не
согласованно и с малой вероятностью практического применения.
Для обороны ведутся работы в разных учреждениях для
различной военной техники также несогласованно между собой и без
учета стандартизации.
Новая схема с ее одновременным решением всех проблем диктует
создание специальной структуры для их решения. В ООО НТК
«Институт электродинамики» (Новосибирск) создан «Центр
беспилотной сельхозтехники», предназначенный для системного
решения поставленных выше задач с применением новейших
технических решений, не имеющих аналогов в мире. В том числе,
связанных, например, с необходимостью изменения внешнего вида
техники, диктуемых ненужностью кабины для пилота, что
обеспечивает определенное снижение ее материалоемкости и
соответственно – стоимости.
Рыночные отношения в России продиктовали необходимость создания
такого Центра. Перед Центром поставлена задача координации и
привлечения к работе всех заинтересованных лиц и талантливых
молодых специалистов России. Результатом его работы должно быть
создание отрасли промышленности по производству электронных
средств управления для беспилотной техники.
Такая организация обеспечит полноценный выход отечественных
производителей на собственный и зарубежные рынки как по
беспилотной технике, так и по электронным средствам управления,
а также по электронным компонентам. Рынок здесь поистине
грандиозный. Если укомплектовать действующий парк сельхозмашин в
России системами управления на 50%, то рынок по комбайнам
составит более одного млрд долларов, а тракторов
сельхозназначения – более двух млрд долларов. Полная замена
парка в перспективе составит десятки млрд долларов.
По мнению американской организации AUVSI, которая изучает рынок
БПЛА, в ближайшем будущем основными потребителями беспилотной
продукции в мире станут фермеры.
Генеральный
директор Л. Н.
Мезенцев
|