Главная

ООО НТК «Институт электродинамики»
Общество с ограниченной ответственностью
Научно-техническая корпорация «Институт электродинамики»

Генеральный директор, академик ПАНИ
Леонид Николаевич Мезенцев.

Информация о дальнейшей деятельности общества.

«Сведения о Л. Н. Мезенцеве»,«Справка о ПАНИ». «Биография», «Хобби»,«Буклет_ПАНИ»

«Участие Л. Н. Мезенцева в строительстве ПО МЭТПК»
«Об игнорировании в развитии России законов социума»
«О монографиях Л. Н. Мезенцева, изданных в период членства в ПАНИ»
Главная Обращение генерального директора Мотивы создания Принципы работы Структура Молодёжная  политика Новости корпорации Объявления
На протяжении нескольких десятил
 

@ Л. Н. Мезенцев

 

Без преподавания логики, психологии, астрономии –

неполноценное образование

(НТК «Институт электродинамики» г. Новосибирск)

 

Статья опубликована в журнале «Знание. Понимание. Умение» № 2,  2016. МосГУ. Статья напечатана  под рубрикой « Актуальный вопрос»  с измененным названием «Значение логики, психологии и астрономии в системе современного образования». Кроме этого статья опубликована в газете «Вузовский Вестник» № 14 (254) 16 – 31июля 2016 г. под заголовком «ТРИ КИТА» СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ». В обеих публикация текст статьи значительно сокращен. При этом актуальность не пострадала, а острота проблемы несколько уменьшилась.

В статье рассматривается необходимость преподавания в школе и вузе указанных предметов как основы образования и формирования личности, как основы для борьбы с невежеством, как фактора, исключающего возникновение питательной среды для различных антинаучных учений, верований, реакционных сообществ, терроризма и пр.

Ключевые слова: диалектическая логика, формальная логика, мышление, бессмертная душа, душа неотделима от тела, Вселенная, галактика, теория относительности, материализм, физический идеализм, системная методология.

 
 

На протяжении нескольких десятилетий, особенно в последнее время, ведутся дискуссии в Интернете о целесообразности преподавания указанных предметов, особенно логики и психологии, для всех учащихся и студентов. Причем основным вопросом дискуссии о возможности преподавания этих предметов является загруженность обучающихся в школах и в вузах. Указанные дисциплины якобы не являются основными, а второстепенными предметами, не играющими существенной роли в образовании. Астрономия же, как правило, выпадает из поля зрения. При этом просматривается как идеологический подтекст в дискуссиях, так и коммерческий. Что касается последнего, то он звучит тривиально и просто, например: зачем бухгалтеру логика и астрономия, тем более психология?

 
 

Основывается это утверждение и на том, что для образовательной системы это лишняя трата ресурсов. Якобы будет эффективнее использовать эти ресурсы для более углубленного изучения предметов по специальности.

 
 

В России исторически сложилось так, что на определенных этапах развития упомянутые предметы то изучались в школе в вузе, то затем исключались из учебных программ. Официального обоснования таких действий, по неполным данным, как правило, не приводилось.

 
 

Хотя мотивы, естественно, существовали. Они были продиктованы корпоративными интересами определенной правящей элиты общества и соответственно идеологическими соображениями, а также загруженностью обучающихся школьников и студентов. По некоторым соображениям считалось, что всесторонне развитым обществом труднее управлять. Поэтому образование в обществе сводилось к подготовке узких специалистов с меньшими затратами на образование для пополнения дешевой рабочей силой рынка труда.

 
 

Вопросы формирования личности в таких дискуссиях, как правило, оставались вне поля зрения, если сказать мягко. Системный подход в организации образования отсутствовал вообще, а в формировании полноценной личности в частности. Это следует из упомянутого ниже в разделе «Логика» Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобрнауки.

 
 

Целью настоящей статьи является: показать кратко (с экскурсом в историю) достижения указанных наук и как они применялись для пользы общества. Акцентировать внимание на том, что именно следует давать обучающимся из тех дисциплин, которые исключены из обязательных предметов. При этом необходимо обращать особое внимание на противоборство материализма с идеализмом и реакционность последнего. Показать, что приносит преподавание упомянутых наук индивидууму для его полноценного развития. Раскрыть вред, наносимый обществу исключением из образования рассматриваемых наук. Побудить руководство России, а также ООН к принятию соответствующих мер по введению в обучение указанных наук.

 
 

Как будет следовать из дальнейшего изложения материала, любой из этих предметов (логика, психология и астрономия) можно поставить на первое место по значимости. Эти предметы составляют триединый процесс в образовании. Это «три кита», на которых должно быть основано образование.

 
 

Логика

 
 

Современная логика, разработанная формально, происходит из греческой Аристотелевой логики. Логика как анализ методов рассуждения получила основное развитие в трех культурах: китайской, индийской и греческой. Она возникла в этих культурах в IVвеке до н. э.

 
 

Логика (от гр.: речь, рассуждение, мысль) – это наука о правильном мышлении, совокупность научных теорий, рассматривающих определенные способы доказательств и опровержений. В любой науке логика служит одним из основных инструментов ее создания. Одна из главных задач логики – определить, как прийти к выводу из объективных предпосылок и получить истинное знание о предмете изучения. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания, играет важнейшую роль в объективном познании мира и развитии любых наук.

 
 

Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) создал основы логики. Он обратил внимание на то, что в рассуждениях из одних утверждений выводятся другие, опираясь не на конкретное содержание утверждений, а на определенную взаимосвязь между их формами и структурой. Он впервые разработал теорию логического вывода – теорию дедукции. С указанных времен принято считать, что логика есть наука о мышлении, а не о предметах объективной истины.

 
 

Не вдаваясь в подробности исторического развития логики как науки, ее различных направлений, ее важнейшей роли в объективном познании природы, внимание в данной статье акцентировано на отношении к обучению этому виду знаний (обучению правильному мышлению) в России. Также приковано внимание к тому, к чему ведет игнорирование преподавания этой науки наряду с другими науками, рассмотренными ниже, в формировании сознания человека. В связи с этим отмечается, какое огромное значение они имеют для развития цивилизации в целом.

 
 

В данной работе акцентируется внимание на вопросах необходимости не формального преподавания предмета логики как науки, а на преподавании приемов применения логики, на обучении логическому мышлению не абстрактно, а практически в процессе обучения.

 
 

Умение говорить существовало задолго до умения писать (науки грамматики). Также умение правильно мыслить, продиктованное адаптацией к окружающей среде и экономике, существовало задолго до появления науки логики. Как правило, человек применял логические действия в своей мыслительной деятельности неосознанно, естественным путем, не контролируя их. Однако основная цель науки логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних объективных утверждений необходимо выводить другие. Считалось, что вывод в основном зависит от способа вхождения в него утверждений и их строения, а не от их конкретного содержания. Логика, рассматривая «что из чего следует», выявляет наиболее общие формальные условия правильного применения мышления. Применение формальных условий существенно менялось от конкретных корпоративных интересов авторов различных направлений этой науки на протяжении истории.

В течение всего периода развития логики прослеживается ее поступательное совершенствование и применение. Хотим мы или нет, но она носит классовый характер, зачастую направленный против общечеловеческих ценностей.

 
 

В СССР определенное время акцентировалось внимание на партийном и классовом характере логики. Однако при определенных уступках руководства КПСС физическому идеализму при разработке атомной бомбы после окончания Второй мировой войны физический идеализм, обслуживающий олигархический капитал, постепенно завоевывал позиции в науке [6], [8], [9], [10], [11] и др.

Уже в 1954 году во 2-м издании БСЭ в статье «Логика» разъяснялось: за время своего существования логика обслуживала потребности разных классов. В этом смысле логика и её законы не являются классовыми, как не являются классовыми положения грамматики или арифметики. Классовым является то или иное теоретическое истолкование логики и её законов. Общечеловеческие законы логики никем не могут быть нарушены, так как они объективны.

Логика – это не только алгоритм действий в науке, работе, в практике, в поведении и т.д., но и в формировании мировоззрения человека. Логика должна быть подчинена интересам прогрессивного развития общества, служить его интересам, а не отдельным корпоративным группам, сообществам, определенному кругу лиц (особенно буржуазной идеологии и физическому идеализму, направленным на оболванивание широких народных масс для подчинения их своим интересам, в конечном итоге во вред самим себе).

Объективные логические законы мышления являются общечеловеческими, одинаковыми для всех людей. На объективных посылках они имеют одинаковую силу для всякого мышления, познающего истину. Формы мышления и познание законов не остаются неизменными, они углубляются в связи с общим развитием науки.

В своих работах советские философы утверждали, что диалектика не отвергает законы формальной логики. В доказательствах простых и сложных необходимо следовать правилам формальной логики, чтобы структура мысли была правильной, чтобы в ней была последовательность, ясность, определенность, а предпосылки и положения, на которых строится доказательство, должны быть объективными.

Чем глубже любой человек (независимо от вида деятельности: государственный деятель, ученый, творческий работник, чиновник, прокурор, судья, рабочий, полицейский и др.) овладел способами правильного мышления в процессе обучения, тем эффективнее результаты его труда.

На практике чем бы ни занимался человек, он, исходя, из реальных предпосылок, принимает решение о действиях, поступках. Успех человека в практической деятельности (будь то наука, производство, экономика, культура, юстиция и пр.) зависит от его способности логически мыслить, четко рассуждать и понятно излагать свои мысли. Именно поэтому главной задачей образования является развитие мышления на всех стадиях обучения (школа, колледж, вуз). В связи с этим перед образованием стоит задача не просто изучения логики, а формирования высокого уровня логического мышления у обучающихся школьников и студентов.

В Древней Греции были созданы школы, в которых обучали ведению дискуссии, учили приемам, как из множества фактов отбирать необходимые, строить рассуждения, связывающие отдельные факты между собой, делать объективные выводы. В этих школах учились, как найти истину и убедить оппонентов в своей правоте.

М. В. Ломоносов в своей работе «Краткое руководство к красноречию» показал, что ключ к ораторскому красноречию необходимо искать в логике. Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что основанием разумной речи является логическое мышление, а К. Тимирязев указывал на обязанность каждого гражданина развивать в себе способность к логическому мышлению.

Многие ученые, конструкторы, деятели культуры, производственники и другие специалисты добились выдающихся результатов в работе благодаря развитому логическому мышлению. Такие успехи достигнуты ими не в связи с изучением логики в учебных заведениях, а вследствие самостоятельного развития мышления. Основная масса общества не получила соответствующего образования и оказалась с неразвитым логическим мышлением.

Однако ей приходится постоянно принимать решения в различных ситуациях: в быту, в социальной и экономической среде и т. д., которые могут в дальнейшем повлиять и принципиально изменить ее дальнейшую жизнь. В этом случае такой человек оказывается в положении путника, заблудившегося в лесу в пасмурную погоду и без компаса. По существу, у него есть один вариант выхода из положения – самообразование, но это дано далеко не каждому.

К настоящему времени, так или иначе, логика преподается уже более 2300 лет. Большевики отменили преподавание логики в школе и в вузах в 1918 году после прихода к власти в 1917 году.

В 1946 году по соответствующему решению по указанию И. В. Сталина ввели преподавание логики. При Н. С. Хрущеве, борясь с перегрузкой учащихся, логику как учебный предмет исключили, но оставили частично в курсе психологии. Затем и психологию изъяли из школьной программы.

Из изложенного выше следует, что с самого начала развития логики как ее создатели, так и ученые, и прогрессивные руководители государств придавали большое значение освоению этого предмета всем обществом. Однако чем дальше продвигалось развитие цивилизации, тем меньше значения придавали вопросам обучения логике, создания методологии обучения и приемам ее использования.

Тем не менее историческая практика практического применения логики и приведенные выше действия государственных деятелей, ученых, их выступления показывают, что одной из важнейших задач логики является задача создания науки обучения общества правильному мышлению, определить возраст человека для эффективного обучения этой науке, этапы обучения (школа, вуз независимо от специальности).

Процесс должен быть занимательным и интересным для обучающихся школьников и студентов. Чем раньше в школе начнется этот процесс обучения, тем более эффективные результаты он даст. Каждый знает, что школьные знания остаются надолго. Знания, используемые постоянно, остаются на всю жизнь.

Однако в Федеральном базисном учебном плане, утвержденном Приказами Минобрнауки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 и от 09.03.2014 г.№1312, логика в качестве самостоятельного предмета не значится и не является обязательной школьной дисциплиной. Ее предусматривается изучать, как правило, факультативно.

В настоящее время логика преподается на философских, юридических и некоторых других факультетах университетов. Из этого следует, что только незначительная часть граждан России получает знания о законах логического мышления.

Непросто дать объяснение причинам сложившихся обстоятельств. Однако  из них следует, что в данной проблеме действует главный фактор – отсутствие системной методологии, которая должна быть направлена на эффективное формирование личности.

О вреде отмеченного пробела в образовании молодежи, связанного с отсутствием обучения и применения логики, несколько подробнее будет рассмотрено в следующем разделе «Психология» и далее по тексту.

Психология

Психология – наука, изучающая закономерности возникновения, развития психики и психической деятельности человека и групп людей.

Психология основывается на таких понятиях, как личность, восприятие и эмоции, память, обучение, интеллект, рациональное и иррациональное мышление, а также изучает их связи с поведением человека. В данном разделе не ставится цель раскрывать содержание академической и прикладной науки психология как системы теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений, вдаваться в подробности множества определений этого предмета. Определение предмета психологии всегда зависело от того, что под ним понимали представители той или иной школы. Принято самое простое определение: «Психология – это наука о душе человека».

Исходя из этого определения, ниже дается краткий исторический экскурс развития и применения знаний, полученных данной наукой. Как они применялись и применяются в интересах современного общества и как используются эти знания в интересах различных корпоративных групп.

Первые научные представления о душе в противовес религиозному представлению о душе как особой сущности, случайным образом связанной с телом, возникли в Древнем мире (Индия, Китай, Египет, Вавилон, Греция, Грузия). Развитие таких представлений стимулировали запросы общественной практики, лечения и воспитания. Древние ученые установили, что органом психики является мозг, и создали учение о темпераментах.

Положение о том, что органом мышления и ощущений является мозг, сформулировал Гиппократ (примерно 460 – 377 гг. до н.э.). Именно он создал учение о темпераментах и первым предложил типологию темпераментов, основанную на особенностях смешения жидкостей в организме человека (крови, слизи, жёлтой и чёрной желчи).

Создателем психологии является Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.), древнегреческий ученый, по образованию медик, ученик Платона, с 343 г. до н.э. – воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). В 367 году до н. э. в Афинах стал философом в Академии Платона, в которой состоял двадцать лет.

Аристотель – автор трактата «О душе», первого в мировой литературе систематического исследования по проблеме души. В трактате впервые дан исторический обзор мнений предшественников о душе, произведен их критический анализ. В период античности трактат «О душе» стал вершиной психологии. Он явился учением, в котором душа трактуется как форма организации материального тела, способного к жизни, а не как вещество или бесплотная сущность. Он изложил первую систему психологических понятий, созданных на основе объективного и генетического метода.

Плато́н (428 или 427 г. до н. э., Афины 348 или 347г. до н. э., там же) − древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон – первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью. В 387 году Платон в Афинах основал собственную школу – Академию[13].

Платон считал: «Душа сопричастна идее жизни, потому не может не быть живой; следовательно, её существование не началось и не кончится с земною жизнью; она существовала раньше рождения тела, в котором живет теперь, и она бессмертна…Если же душа бессмертна, то смерть является, лишь переходом из этого мира в какой-то иной мир. Именно этой идеи придерживается Платон, и, исходя из нее, он ставит новые вопросы». Оригинал статьи находится на сайте журнала "Новый Акрополь"[16].

Принято считать, что Платон является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии. Во многих сочинениях философа проводится мысль о том, что бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие своё бытие безотносительно пространства и времени. Такие абсолютные сущности называются в сочинениях Платона идеями, или эйдосами [13].

В идеалистических учениях душа противопоставлялась телу и признавалась бессмертной.

Учение Платона о душе пересмотрел Аристотель. Разделение души и тела он считал невозможным и бессмысленным актом, так как не может быть реальным физическим предметом «идея», «понятие», каковым является человек, «идея», «понятие». Аристотель, исходя из положения о неотделимости души от тела, дал свое понятие души: душа есть форма реализации способного к жизни тела, не может существовать без тела и не является телом.

Из учения Аристотеля следует, что в душе заложена цель активности живого тела, всех его жизненных сил, работающих согласно. Тело и все его органы и части являются инструментом на службе у души. Душа как форма тела означает, что она есть суть тела, причина и цель всех его действий. Душа неразрывно связана с телом: ведь она есть состояние активности тела. Душа не может существовать без тела, так как форма – это всегда форма чего-то. Душа под воздействием внешней причины властно заставляет тело осуществлять деятельность определенного типа, заложенную в организме.

Аристотель на основании своих исследований создал первую в психологии развернутую теорию познания, в которой не только раскрыл специфику каждого этапа знания о предмете, но и проанализировал процесс перехода от единичного знания к обобщенному суждению и понятию.

При этом он утверждал, что знание, как таковое само по себе, не делает человека нравственным. У Аристотеля качества добродетели не зависят ни от теоретического знания, ни от природы, которая только потенциально наделяет индивида задатками, а из задатков в дальнейшем могут развиваться его качества. По Аристотелю нравственное поведение человека формируется в реальных его поступках.

Поэтому принципиально важно с раннего детства направлять поведение ребенка, формировать не только его действия, но и отношение к ним. Не менее важным является индивидуальный, а не усредненный подход к обучению и воспитанию, учет всех индивидуальных особенностей человека, а не только его предназначения для той или иной общественной роли, как считал Платон.

Из отмеченных положений следует, что где нет разума, там нет воли. Волевое действие, столь тщательно рассчитанное, является свободным и ответственным. Во власти индивидуума как прекрасные действия, так и постыдные: порок и добродетель одинаково свободны– их психологический механизм одинаков.

Учение Аристотеля о душе основано на анализе огромного эмпирического материала. Карл Маркс называл Аристотеля величайшим мыслителем древности. Бессмертные положения Аристотеля по психологии и в настоящее время изучаются в учебных заведениях.

В последующие годы учение Аристотеля дополнялось и совершенствовалось. В частности, последователь Аристотеля, ученик Платона Теофраст (372 – 287 гг. до н. э.) описал 30 различных характеров и дал начало отдельной линии в популярной философии, представителем которой в наши дни стал Дейл Карнеги. Впервые отказался от умозрительных заключений о природе души Френсис Бэкон (1561 1626), который пришёл к выводу о необходимости эмпирических исследований. Он отделил науку о теле от науки о душе.

Психология, созданная медициной, не только развивалась как фундаментальная наука, но и как медицинская наука, направленная на лечение людей, и готовила специалистов – психологов и психотерапевтов. Психолог – это, по сути, священник. Последний лечит душу человека путем обращения к богу с помощью молитвы и веры в то, что всевышний поможет, и ориентирует верующего на смирение и ожидание, поскольку душа не принадлежит человеку. А психолог – путем инициирования в нем самоанализа; раскрытия страхов, иллюзий, заблуждений человека как о себе самом, так и об окружающих его людях и о жизни в целом побуждает человека к работе над собой .

Психотерапевт – это еще одно название специалиста в медицине. Если у психолога основная задача – выявить глубинные проблемы и заблуждения в психике человека, раскрыть ему причины поведения, которые мешают ему счастливо жить, то у психотерапевта задача – не только выявить и диагностировать психологические проблемы, но еще и лечить с помощью тех или иных терапевтических методов.

Практически действия указанных специалистов напоминают действия пожарников. Они тушат пожар болезни тогда, когда она уже наступила, нередко бесполезно. В настоящее время существуют методики, которые раскрывают сущность и методы работы по личному врачеванию души. Но это, опять-таки, тогда, когда уже расстройство «полыхает». Лечиться с помощью литературной методики – удел далеко не каждого человека.

Наука психология наряду с гуманитарным, естественнонаучным подходами и в направлении идеалистическом и материалистическим сосредоточила внимание на собственно науке психологии и науке врачевания психики человека.

Однако вопросам науки, которая бы была направлена на вооружение человека знаниями по управлению, развитию собственной психики и вопросам самостоятельного формирования психики управления ею, должного внимания в образовании не уделяется, если не сказать точнее. Вместе с исключением предмета этот вопрос остался как бы за бортом.

Действующая система образования изолировала человека от достижений науки, при изучении которой она помогла бы человеку разобраться в особенностях своей психики, научиться управлять собой в различных стрессовых ситуациях. Научила бы его формировать свою душу и выработке адекватного поведения в обществе и т.д. Помогла бы ему понять свое личное чувственное восприятие мира и научиться понимать психику товарищей, сотрудников и коллективов и максимально применять свои знания.

Важным фактором при преподавании психологии является необходимость добиться четкого понимания обучающимися о противоборствующих мировоззрениях:

1. Материалистическое, где психика, душа и соответственно чувства, мысли есть продукт мозга. Души не существует после смерти человека.

2. Идеалистическое, реакционное мировоззрение, наносящее вред всему человечеству и каждому человеку лично, согласно  которому душа не является функцией мозга, она не исчезает после смерти человека. Она бессмертна – продолжает существовать после смерти. Дает возможность якобы попасть в рай.

И самое главное, человеку должно быть дано четкое представление о том, что такое совесть, честь и достоинство, гуманизм, что такое высокие моральные и этические качества и что, обладая ими, он может достичь самых высоких результатов в жизни, а задача образования прививать указанные черты характера.

С детских лет индивидуум должен усвоить, что души, отделяемой от тела, не существует. Что никакой загробной жизни нет. Попадание в рай после смерти при праведной жизни – это мифы религии, чтобы завладеть неустойчивыми душами людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, и привлечь их к своей религии. Они также должны знать, что особенно террористы спекулируют на неустойчивой психике человека при подготовке смертников, а также наркодилеры при распространении наркотиков.

«Физиологически наша нервная система, наш мозг приспособлены к тому, чтобы постепенно, но очень быстро, очень рано многое усваивать. Так вот, смысл новой образовательной парадигмы: зная возраст, когда в работу включаются те или иные участки мозга, его связи, не пропустить время для того, чтобы дать старт развитию способностей человека, не сделаем, то навсегда останемся полууродами в каком-то отношении.

Главное – мы все должны усвоить вовремя. А в нынешней образовательной системе все усваивается позже, чем нужно, и потом начинаются жалобы: молодежь у нас такая …»,− пишет И. М. Ильинский в монографии «Прошлое в Настоящем»// «Избранное».– М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. – С. 286.

Когда-то (1964), занимаясь проблемами молодежи в Дзержинском РК ВЛКСМ г. Новосибирска, мы часто употребляли выражение: «Человеческие души − окопы, если мы не займем их, то их займут другие».

Школьник, начиная с первого класса, – это чистый лист, душа которого, как магнитная лента, память компьютера, и т.п., куда записывает учитель знания. Аналогично в семье: родители также пишут, каждый по-своему. Нередко просто уродуют от природы талантливых и способных детей.

В замечательной книге выдающегося советского поэта, тонкого знатока детской души С. Михалкова [12], показано, что человек начинается с детства, что именно в детстве происходит посев добра. Задача каждого из нас – помочь взойти семенам добра.

Психология как предмет для школьного образования, так же как и логика, прошла периоды, когда ее включали в систему образования, затем исключали. И она преподносилась учащимся факультативно, в виде незначительной информации, которая ничему не учила, не говоря о каких - либо навыках практического применения ее обучающимися в практической жизни, в обществе.

В 1947 – 1949 годах после соответствующего решения И. В. Сталина психология преподавалась уже примерно в 600 средних  школах. В 1947 году вышел в свет учебник Б. М. Теплова «Психология» для старших классов средней школы, а в 1956 году еще один необходимый учебник – Г. А. Фортунатова и А. В. Петровского. Это, безусловно, фундаментальный шаг вперед от невежества, вместо преподавания «закона божия». После прихода к власти реформатора Н. С. Хрущева психология была исключена из образования.

Возобновление преподавания психологии поставит одну из непростых задач – подготовка и подбор преподавателей. Чтобы преподавать этот предмет, сам преподаватель должен обладать соответствующими душевными качествами и навыками.

Таким образом, в течение длительного времени советского периода и постсоветской России отсутствовал научный (системный) подход к необходимости преподавания психологии и обучения навыкам ее применения каждым человеком. Рассуждать о вреде волюнтаристских решений по данной проблеме, видимо, теряет всякий смысл. Можно лишь с сожалением констатировать произошедшее.

В настоящее время стоит другая задача: как убедить тех, от кого зависит соответствующее решение по исправлению сложившегося положения. Есть опасение, что необходимая информация для принятия решения не поступит к лицам, от которых зависит требуемый для развития цивилизации подход к решению данной проблемы; необходимые организационные меры не будут осуществлены.

Человек входит в жизнь, как правило, с несформированной психикой и не умеющим над ней работать. Он представляет собой чистый лист, на котором могут писать свои правила: идеалистическое мировоззрение, в частности религия, и наука, различные верования, учения, терроризм, например в виде «Исламского государства», и другие течения, приносящие страдания людям и тормозящие развитие цивилизованного государства. Индивидуумы, с несформированной цивилизованным образом материалистическим мировоззрением психикой, представляют собой питательную среду для упомянутых выше течений.

Это как раз используют террористы для осуществления своих преступных целей, зомбируя верующих долгом перед верой по уничтожению «врагов», подорвав себя в толпе, после чего он отправится в рай.

Внимание на том, что дает психология в триедином процессе образования, будет остановлено ниже.

 

Астрономия

Для того чтобы сформулировать необходимость преподавания астрономии уже в школах, а затем в вузе, ниже дается краткое представление о ее развитии и содержании с начала возникновения.

Астрономия – одна из древнейших наук. Она возникла в первых цивилизациях вавилонян, греков, китайцев, индийцев и майя. Возникновение и развитие этой замечательной науки диктовалось, в первую очередь, жизненными потребностями развивающихся цивилизаций.

Здесь следует заметить, что весьма немногие знают о том, что уже в III веке до новой эры древнегреческий ученый Эратосфен Керенский (276 – 194 гг. до н.э.), глава Александрийской библиотеки, назначенный царем Птолемеем III, твердо знал, что Земля имеет форму шара. Он сумел измерить ее радиус, получив величину 6311 км (в переводе из стадий в километры) с ошибкой не более 1%. Он заложил основы математической географии и научной хронологии, определил наклон эклиптики, составил каталог 675 неподвижных звезд. Благодаря его исследованиям мы прибавляем 29-й день к календарю каждый четвертый год.

Землю представляли в виде большого круга, плавающего на трех китах. Затем Земля представлялась центром, вокруг которого вращалось Солнце, звезды и другие космические тела – геоцентрическая система, которую религиозные догматы считали основой мироздания и более 200 лет препятствовали распространению открытия Коперника (с 1616 по 1828). Это препятствие сопровождалось в средневековье инквизицией (Джордано Бруно был сожжен на костре за еретические взгляды, в том числе за пропаганду учения Коперника о гелиоцентрической системе; Галилео Галилей был подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившей его отречься от учения Н. Коперника. Г. Галилей остаток жизни провел в ссылке.).

Исследования данной науки дали возможность измерять время, создать календари, ориентироваться по звездам, наблюдать движение небесных тел, измерять параметры их движения. По мере развития измерительной аппаратуры проникать все глубже и глубже в тайны мироздания. Определять не только движение галактик, черных дыр, звезд, отдельных небесных тел, газовых скоплений и т.д., но и определять их химический состав, температуру, плотность. Изучать звездные системы, влияние звезд на свои спутники, в частности влияние различных процессов и движений Солнца на наш дом – Землю, которая, вращаясь вокруг него со своим спутником Луной, испытывает на себе влияние этих процессов на климат, погоду, животный мир, самочувствие человека и животных.

В настоящее время Вселенная представляется человечеству, как указано выше, в виде существования материального мира в движении. Весь материальный мир разнообразно движется относительно друг друга в эфире (среде). Эфир находится в состоянии непрерывных колебаний, существующих в виде электромагнитных волн: рентгеновских, световых, субмиллиметровых, СВЧ и т. д., возникающих как от упомянутых материальных образований, в зависимости от их энергетического состояния, так и искусственных: радары, телевизионные передатчики, радиопередатчики и т. д.

В этом необозримом для человеческого глаза конгломерате движения тел и колебаний наш дом – Земля, вращаясь вокруг Солнца, вместе с Солнечной системой летит вокруг центра Галактики, вместе с Галактикой путешествует около других галактик и вместе с ними во Вселенной, многие тайны которой далеко еще не раскрыты.

Экспериментальные данные, которые лежат в объективном представлении о Вселенной, одновременно с вымыслами и фантазиями людей формировали представление человечества о мироздании. Причем фантазии и вымыслы защищались определенной группой лиц для достижения своих корпоративных целей. Сначала, как отмечено выше, религией, а затем реакционным мировоззрением идеализмом в виде физического идеализма. О последнем несколько подробнее – ниже.

Существующее с древних времен в философии идеалистическое мировоззрение привело к созданию в науке (с начала ХХ века) мировоззрения «физического идеализма». Определение «физический идеализм» дано В. И. Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм» [6]. Здесь автор указывает на то, как у этого мировоззрения исчезла материя и физика стала математической и на то, что меньшинство новых физиков под влиянием кризиса новой физики скатились, в силу незнания диалектики, через релятивизм к идеализму. В этой работе изложена сущность указанного мировоззрения и подвергнута жесточайшей критике разрушительное для науки и общества его антинаучное содержание.

Принципы этого мировоззрения кратко и емко даны в высказываниях французского ученого А. Пуанкаре: «Не природа дает (или навязывает) нам понятия пространства и времени, а мы даем их природе… Все, что не есть мысль, есть чистое ничто; ибо мы не можем мыслить ничего, кроме мысли…». Таковы общие взгляды физического идеализма на способы познания природы.

Развитие математики, особенно в конце ХIХ века и начале ХХ века, привело к математизации науки, что послужило мощным фундаментом для проникновения идеализма в науку в виде физического идеализма [Ленин], особенно к математизации физики, и внедрения его в астрономию.

«Созданы» на принципах физического идеализма (постулатах) Специальная теория относительности (СТО) и на ее основе Общая теория относительности (ОТО), которая противоречит СТО [8]. В указанных теориях отрицается существование эфира, пространство объявлено пустотой, а время (единица измерения) физической сущностью. И то и другое наделено физическими свойствами. Пустота – искривляться при воздействии сильных гравитационных полей, а время – изменять темп течения при движении системы отсчета [Там же].

Эти теории объявлены физическим идеализмом якобы подтвержденными в «мысленных» экспериментах и специальных экспериментах для подтверждения теории. На самом деле научные исследования проверочных экспериментов СТО и ОТО показали, что абсолютно все эксперименты по проверке указанных теорий оказались исключительно подгоночными. Преобразования Лоренца – неприемлемыми для описания явлений, а ряд формул – подделанными. Вымышленные законы противоречат явлениям природы, в частности эффекту Доплера, широко используемому в астрономии, астрофизике, технике, медицине и т.д. [8], [9], [10], [11] и др.

Следует обратить внимание на то, что Л. П. Капица неоднократно высказывался о недопустимости подгоночных экспериментов в науке.

Тем не мене указанная теория внедрена в фундаментальную науку, технику, философию и пр., в том числе в образование. Адепты теории ее преподаванием оболванивают общество, а различными вымышленными теориями и явлениями добывают огромные ресурсы денег для их проверки, превратив идеалистическую науку в особый вид коммерции.

В исследованиях в области астрофизики и астрономии эффективно используется спектральный анализ и эффект Доплера при определении химического состава космических тел, звездного ветра и пр. Исследования космоса представляют непростую задачу, связанную с ее бесконечно огромными размерами, определяемыми 14 – 20 млрд световых лет, и возрастом. Такая «лаборатория» исключает возможность непосредственно в кабинете наблюдать те или иные явления, измерять «габариты», определять химический состав и т. д. Ученому иногда приходится  идти на всевозможные аппаратные ухищрения для того, чтобы оценить результаты исследований, провести необходимые проверки.

Нередко под влиянием физического идеализма и соблазна открыть что-то новое некоторые ученые идут на вымысел, создают несуществующие в природе субстанции и явления. Названные ученые, используя математику, на основе мысленных субстанций и явлений создают якобы теории о несуществующих явлениях и публикуют статьи о них. Проводимые работы выдаются за теоретические открытия, а их авторы пытаются обосновать необходимость  финансовых средств  по созданию аппаратуры для  подтверждения таких теорий.

ХХ век принес новые экспериментальные данные о движении звездных скоплений. Установленные движения ученых к предположению о разбегающейся Вселенной. Это стало основой происхождения гипотезы Большого взрыва в космогонии (науке о происхождении Вселенной), которая не подтвердилась в дорогостоящем эксперименте (примерно 11млрд долларов) на Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе в Швейцарии (2009).

Предположение о том, что Вселенная образовалась в результате Большого взрыва частицы размером меньше макового зернышка в 1034 раз и плотностью 1095г/см3и последующего ее расширения, оказалось «мыльным пузырем». Частица, ускоренная в этом коллайдере до скорости, близкой к скорости света, не раздулась, и раздувание Вселенной не обнаружили. Тем не менее предположение о Большом взрыве преподносилось как теория и приводило в заблуждение общественное сознание. Пока описанная гипотеза не прекратила своего существования и продолжает существовать в исследованиях мироздания.

Все эксперименты, якобы подтверждающие указанные теории, как упоминалось выше, показано и доказано в работах [8], [9], [10], [11] и др., являются подгоночными. Миф же о том, что А. Эйнштейну присудили Нобелевскую премию за создание указанных выше теорий, не является достоверным фактом. Об этом факте сообщается в различных источниках, например вот что сообщается в Интернете.

«На самом деле весь мир знает, что А. Эйнштейн – Нобелевский лауреат, и все не сомневаются в том, что эту премию он получил за создание Специальной и Обшей Теорий Относительности. Но это не так. Скандал вокруг этой теории, хотя он и был известен в узких научных кругах, не позволил нобелевскому комитету выдать ему премию за эту теорию. Выход нашли очень простой – А. Эйнштейну присудили Нобелевскую премию за ...открытие Второго Закона Фотоэффекта, который являлся частным случаем Первого Закона Фотоэффекта. Но любопытно то, что русский физик Столетов Александр Григорьевич (1830 – 1896 гг.), открывший сам фотоэффект, никакой Нобелевской премии, да и никакой другой, за это своё открытие не получил, в то время как А. Эйнштейну её дали за «изучение» частного случая этого закона физики....

…. И теперь практически любой человек стал считать, что эту премию А. Эйнштейн получил за «свои» великие Специальную и Общую Теории Относительности» [15] и др.

Преподавание астрономии необходимо вести, исходя из того, что СТО и ОТО к астрономии не имеют никакого отношения. Замалчивание этого факта при обучении – это продолжение оболванивания учащихся и студентов в интересах физического идеализма, который сегодня главенствует не только в России, но и за рубежом.

Наукой установлено, что нейтрон является кирпичиком, материалом, из которого построено здание всей бесконечной Вселенной. Вселенная живет особой жизнью, ее отдельные тела и образования периодически превращаются из ядерно-физической формы существования в виде плазмы (нейтронные звезды, массивные черные дыры и др.) в форму физико-химическую, например Солнечная система с планетами, солнечным ветром, астероидами, болидами, кометами и пр. телами, так же как и все аналогичные системы нашей Галактики и других галактик.

Это представление на основе многолетних исследований поведал миру в своей монографии «Природа глазами физика» сибирский ученый, доктор физико-математических наук из г. Новосибирска И. М. Белозеров. В данной работе Игорь Михайлович на основе исследований существующих явлений во Вселенной  показал следующее. Гипотеза академика Шмидта о происхождении Земли не соответствует действительности. Солнечная система образовалась в результате прохождения около массивного плазмоида – Протосолнца другого массивного плазмоида в виде черной дыры, который вследствие гравитационного воздействия отрывал часть плазмы Протосолнца, которая распространялась в результате этого отрыва в виде спирали вокруг Протосолнца.

Образующиеся капли от плазмоида стали вращаться по эллипсоидной орбите вокруг него. Остывая, они впоследствии расширялись, и, начиная с их верхних слоев, из ядерно-физической нейтронно-гиперонной формы материи плазма превращалась в физико-химическую форму материи, создавая из остывающей плазмы водород, гелий кислород, углерод и т. д.

Многие из капель малых размеров преобразовались в тела, которые увеличились в огромное количество раз по сравнению с первоначальными размерами, многие с твердой оболочкой. В частности, планета Земля из капли диаметром приблизительно 0,25 – 0,50 км превратились за 4,5 млрд лет в шар диаметром около 12742 км.

Так зародились и эволюционировали другие планеты Солнечной системы и ее спутники и вся Солнечная система. Здесь И. М. Белозеров впервые в мире ответил на вопрос о происхождении радиоактивных элементов и их изотопов.

Из изложенного выше материала следует, что астрономия дает нам представление о том, в каком доме с его многочисленным многообразием материальны тел, разнообразием их движений и колебаний живет человек, что кирпичиком всего мироздания является нейтрон. Кроме этого, она дает нам представление о небесной механике, в движениях которой происходит переход из ядерно-физической нейтронно-гиперонной формы существования материи тел в физико-химческую форму ее существования и наоборот.

Ясно представляя себе, из чего состоит наш дом в его бесконечных размерах, что в нем происходит, какова вероятность существования жизни цивилизаций в этом бесконечном мироздании, представляя все, что уже накопило человечество, индивид будет реально оценивать бессмысленность существования «вселенского разума», где обитает его царь – бог и каковы возможности его влияния на судьбы человека, что чудес в природе не бывает, что «бессмертной душе», как и богу, природа не отвела необходимого места для обитания.

Наряду с рассмотренными представлениями о мироздании в философии  обучающимся индивидуумам, начиная со школы, а затем в вузе необходимо дать твердые знания (не факультативные для поверхностного общего представления) о том, что в мире существуют два мировоззренческих направления в физической науке:

1. Материализм, направленный на объективное познание природы и получение объективных знаний о ней и о нашем доме – Вселенной, который служит интересам цивилизованного общества и всему человечеству, населяющему наш дом – Землю.

2. Идеализм – физический идеализм, реакционное мировоззрение в науке, которое служит интересам олигархического капитала для оболванивания широких масс трудящихся путем манипулирования их сознанием.

Астрономия должна дать представление о Вселенной, ее структуре, состоянии, наличии отсутствии всевышнего и места его во Вселенной и места, где находится рай и ад. Как туда попадают. И иметь ясное представление о том, что такое чудеса. И возможность их существования в природе.

В России в настоящее время обсуждается вопрос о преподавании астрономии. Ведутся познавательные передачи по астрономии. Они, безусловно, вызывают большой интерес у различных слоев населения страны. В тоже время в средствах массовой информации продолжают преподносить «гениальность» А. Эйнштейна и связывать открытия в астрономии с СТО и ОТО, хотя, как отмечено выше, таких теорий просто не существует, поскольку они являются вымыслом физического идеализма.

Что касается России, то главенствующее положение физического идеализма в ней противоречит Основному закону Российской Федерации, п. 2 ст. 13 Конституции РФ, которая устанавливает, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Закона, устанавливающего главенство идеализма в России, нет, но от Постановления Президиума АН СССР (1964) «О запрете критики теории относительности» РАН не отмежевалась, и указанное постановление негласно действует. По настоящее время ученые, работающие в РАН, избегают каких-либо выступлений против теории относительности.

Давно пора, прежде всего в интересах России, прекратить торможение развития науки и оболванивание населения указанными теориями.

 

Итоги

Из рассмотрения материалов статьи следует, что проблемы формирова­ния личности в образовании не поставлены во главу угла. Они ушли на задний план, хотя необходимость указанной проблемы диктуется требованиями развивающейся цивилизации. В статье дано элементарное представление о каждом из указанных предметов науки и их значении для формирования полноценной личности.

Нетрудно себе представить, что представляет собой человек, который не получил определенных знаний и не подготовлен по правилам применения логики, психологии и астрономии. Логиче­скому мышлению он не обучен, что такое душа, эмоции он не представляет, как относиться к своим эмоциям и желаниям не знает и не обучен, не имеет понятия об управлении собственны­ми эмоциями и об их формировании. Он не в состоянии отличить эмоции психически здорового человека от больного. Ему порой невозможно разобраться в том, какие эмоции и черты характера являются определяющими в его лич­ном пове­дении.

Наличие указанных пробелов по логике и психологии да еще незна­ние астрономии, как это показано выше, мешают человеку разобраться в себе самом и отличить мистику от реальности и позволяет легко верить в различные чудеса природы.

В разделе « Психология» отмечено, что где нет разума, там нет воли, что волевое действие, столь тщательно рассчитанное, является свободным и от­ветственным. Из этого следует, что наличие указанных выше пробелов в об­разовании создает базу для формирования человека без определенных важ­ных знаний и соответственно без воли.

В настоящее время, как показано выше, рассматриваемые предметы преподаются в России только при обучении в вузах определенным специаль­ностям. Что касается обучению учащихся и студентов навыкам применения знаний, то это оставлено без внимания в учебных программах. Таким образом, система образования выпускала и выпускает большинство людей без необ­ходимых знаний и навыков и соответственно без требуемой воли. Система обучения в школе и в вузах, таким образом, делает образование, полученное индивидуумом, неполноценным. Система образования создала и создает огромную питательную безвольную среду для всевозможных течений в обществе. Кто и как использует эту среду, показано ниже.

В такой среде легко находит себе сторонников идеалистическое мировоззрение с физическим идеализмом. Из такой среды без особых проблем вербуются верующие в различные конфессии, особенно привлекательные тем, что душа бессмертна и существует загробная жизнь, возможность попасть в рай после смерти и пр. Здесь находят своих сторонников различные антинаучные учения, секты, реакционные сообщества, наркоманы, гомосек­суалисты, однополые браки и, наконец, под видом религиозного убе­ждения террористы, представляющие угрожающее распространение, в частности в реакци­онном террористическом сообществе «Исламское государство», запрещенном в России.

Не удивительно, что академик, исповедующий иудейскую веру, посещает синагогу (Интернет. Из соображений этики фамилия не ука­зывается), что ученые и государственные деятели посещают церкви, костелы, мечети, и пр. Представляется, что государствен­ные деятели и политики посещают богоугодные заведения с целью пиара.

Наличие указанной «разношерстной» массы людей с различными верованиями, взглядами, привычками дает возможность политикам играть в демократию при борьбе за власть, якобы предоставляя широкие свободы, якобы защищая права человека, которые зачастую выходят далеко за рамки здравого смысла, морали, этических норм и человеческих ценностей, созданных веками. Вплоть до того, что ранее считалось аморальным и неприемлемым для цивилизованного человека, стало возводиться в законодательную норму, в частности проституция, мужеложство, в том числе и в виде однополых браков, и терроризм («Исламское государство»).

Геополитические интересы США дошли до того, что президент этой страны Б. Обама заявил (Интернет), что он распространит однополые браки во все страны. В европейских странах, в частности в Германии в период подготовки к Олимпиаде в Сочи (2014), раздавались претензии к России по поводу запрета пропаганды гомосексуализма.

Немецкий фашизм, как одна из форм невежества, уничтоживший во Второй мировой войне 65 млн жизней (только в СССР более половины из этого), был побежден Советской Армией. Однако вследствие того, что питательная среда не была уничтожена, он продолжает существовать.

Геополитическая политика США, основанная на подчинении своим интересам различных государств, привела к огромным человеческим жертвам в Югославии, Ираке, Ливии и др.; уничтожению руководителей этих государств, процветанию терроризма и хаосу в этих странах, а также к потоку более миллиона беженцев в европейские страны.

Под прямым руководством США в Украине осуществлен государственный переворот и бандитский захват власти. Здесь снова возродился фашизм. Вмешательство США в государственные дела в Украине принесло под видом якобы борьбы с терроризмом гибель и ранения десяткам тысяч ни в чем не повинных мирных жителей Луганской области и Донбасса и потоку более одного миллиона беженцев в Россию (данные ФМС, Интернет).

На Хованском кладбище в г. Москве 14 мая 2016 года две этнические группировки (примерно около 100 человек) устроили между собой жестокие разборки. Они применили биты, арматуру и огнестрельное оружие. Есть погибшие. Этот жестокий инцидент является грубым проявлением невежества и еще одним болезненным напоминанием о необходимости неотложного применения мер по борьбе с ним.URL:http://www.mk.ru/incident/[Электронный ресурс] (дата обращения 16.05.2016).

Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов считает, что наряду с существую­щими вооруженными формами борьбы с терроризмом главным является борьба с невежеством.

Фундаментальных мер борьбы с невежеством (в том числе и с терроризмом, как одним из видов невежества) не принималось ранее и не принимается в настоящее время. Главную роль в этом процессе, конечно, должна играть ООН. Однако США и ее сателлиты в ЕС заняли совершенно противоположную, реакционную позицию.

Питательная среда невежества − бедность и неграмотность огромных слоев населения. К сожалению, огромные средства тратятся невежеством (террористами) на борьбу с культурой и цивилизацией для достижения своих бандитских целей.

Человеческая популяция находится в своего рода летаргическом сне, не осознавая и не обращая внимания на то, что невежество не исчезает, а распространяется со все большей, угрожающей скоростью, принимая новые формы уничтожения самого себя. Что касается Соединенных Штатов Америки, то это государство своей геополитикой и невежеством создало неотвратимые предпосылки для собственного уничтожения в первую очередь.

В России до настоящего времени не создано института формирования лич­ности. Это огромный, важнейший пласт работы (заботы о себе самом) государства пущен на самотек. Пока, по крайней мере, не просматриваются какие-либо поползновения в зарождении такой деятельности. Однако в силу своих национальных особенностей первой в мире начнет проводить эту работу Россия. Развитые государства, которые могли бы понять эту проблему и начать проводить в жизнь необходимые меры, стали марионетками США, не могут и не в состоянии этим заниматься.

В мире так сложились обстоятельства, что либо развивающаяся цивилизация ликвидирует невежество мирным путем, либо невежество вооруженным путем ликвидирует цивилизацию.

Проводимая геополитика США и распространение терроризма диктуют необходимость фундаментальной борьбы с указанными явлениями, наряду с дипломатией, уничтожением терроризма, путем введения полноценного образования и уничтожения бедности.

Ученые изучали явления природы и особенности существования человека, в том числе и психику, для того, чтобы результатами научных исследований пользовался человек, развивалась цивилизация, а не для того, чтобы их труды пылились в подвалах библиотек. Любое государство организацией системы образования должно и обязано создавать прочный фундамент для формирования личностей. Государство должно состоять из личностей, а не из массы, управляемой реакционными силами под лозунгом обеспечения свободы личности в своих корпоративных интересах с помощью наркоманов, алкоголиков, педофилов, педерастов, семей из однополых браков, членов различных реакционных сект, предателей и т. д.

Поэтому первостепенная задача обучения в школе, в вузе в любом государстве сегодня и в будущем – это не создание из индивидуумов продукта для рынка труда, а формирование полноценного, интеллектуально развитого гражданина, способного приносить максимальную пользу государству, способствовать цивилизованному его развитию, способного противостоять любым вредоносным влияниям различных псевдонаучных течений, верований, наркотикам и патологическим влияниям, диктуемым якобы демократи­ей, свободой личности и привлекательным раем в загробной жизни.

Главная задача, как показано выше в соответствующих разделах о предметах, заключается в том, чтобы не только дать знания при обучении, но научить использовать их: с помощью логики научить логическому мышлению и применять его в работе и различных жизненных ситуациях, по с помощью знаний по психологии научить работе над собой, управлению собственными чувствами и применению ее в различных аспектах жизнедеятельности человека с учетом психического состояния окружения, с помощью астрономии научить отличать чудеса от реальных явлений природы и понимать, что чудес в природе не бывает.

Критерием включения названных трех предметов в обязательную программу обучения должны быть не критерии загруженности учащихся и студентов. Главным критерием на основании методологии системного анализа должны стать объем знаний по предметам, объем обучения практическим навыкам, возраст обучающихся, когда у него возникает максимальная восприимчивость к предметам, методики преподавания и обучения и многое другое, связанное с подготовкой членов цивилизованного общества с развитым мышлением.

Одна из главных задач в преподавании рассматриваемых предметов заключается в том, чтобы убедить каждого обучающегося, по крайней мере, со школьных лет: он должен осознать, что без трех китов науки – логики, психологии, астрономии и с верой в чудеса и бога образование является неполноценным и что названные предметы формируют его характер, который будет определять его судьбу.

Сложившаяся обстановка по борьбе с невежеством диктует необходимость участия международных организаций, призванных нести гуманизм человечеству, в частности ООН, различных конфессий и государства путем:

1. Для ООН и государств вытекает необходимость организации осуществления рассмотренных выше мер и запрет на свободную торговлю любым оружием как между государствами, так и внутри государства.

2. Всем религиозным конфессиям, видимо, следует пересмотреть ряд религиозных догматов, которые были созданы много веков назад и ориентированы на определенный экономический уровень жизни населения и достижения науки. Видимо, им следует учесть современный уровень знаний, полученный учеными, который противоречит устаревшим представлениям конфессий.

Преподавание названных предметов с учетом освоения навыков применения полученных знаний каждым индивидуумом представляет собой своего рода прививку от невежества и предотвращение распространения эпидемии (пандемии) невежества.

Предложенные к рассмотрению в статье предметы как база по формированию личности и созданию цивилизованного общества не означают полной исчерпанности предметов для преподавания и проблем для достижения поставленной цели. При системном подходе к проблеме формирования базовых знаний, обязательных для каждого человека, возможно, естественно, включение в них либо дополнительных предметов, либо разделов.

Организация преподавания логики, психологии и астрономии – это самостоятельная проблема чему учить: давать знания о рассматриваемых науках и применять эти науки. Решение обеих задач требуют соответствующей подготовки учебников, пособий, квалифицированных кадров и эффективного обучения.

Безусловно, это большие затраты для любого государства. Но по сравнению с теми потерями от невежества, которые породил фашизм, терроризм, «Исламское государство», они ничтожны.

В статье не давались ссылки на источники получения ряда использованных в ней общеизвестных истин и фактов по рассматриваемым наукам, взятых из Интернета, которые в этом источнике многократно повторяются. Кроме того, расширение списка литературы в статье не позволяют ограничения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белозеров, И. М. Природа глазами физика [Текст] / И. М. Белозёров. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 131 с.

2. Ведин, Ю. П. О предмете диалектической логики [Текст] / Ю. П. Ведин // Философские науки. – 1977. − № 3.

3. Жуковский, Н. Е. Полное собрание сочинений [Текст ]: / Н. Е. Жуковский. – М. – Л.: ОНТИ НКТП СССР, Гл. ред. авиац. лит., 1937. − Т. 9. Старая механика в новой физике.

4. Ильинский, И. М. Прошлое в Настоящем [Текст] /И. М. Ильинский // Избранное. − М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. – С. 286.

5. Кинибаева, М. М., Гайнуллин, И. Ф., Перетурин, Б. А., Данибеков, Р. К. Математическая логика сквозь школьные предметы [Электронный ресурс ]. URL: http://refdb.ru (дата обращения 21.08.2015).

6. Ленин, В. И. Материализм и эмпириокритицизм [Текст] / В. И. Ленин// Избр. произв. − Т.VI.− Издательство ЦК ВКП(б), 1934.

7. Маковельский, А. О. История логики [Текст] / А. О. Маковельский. − Кучково поле, 2004.

8. Мезенцев, Л. Н. Деформация электромагнитных волн и принцип относительности [ Текст ] / Л. Н. Мезенцев. − Новосибирск: ОАО «Новосибирский полиграфкомбинат», 2005. – 256 с.

9. Мезенцев, Л. Н. Волны. Эффект Доплера [Текст] / Л. Н. Мезенцев. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2010. – 272 с.

10. Мезенцев, Л. Н. Измерение скорости Земли [Текст] / Л. Н. Мезенцев. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2012. – 230 с.

11. Мезенцев, Л. Н. Преподавание относительности на основе экспериментов в ускорителях — демонстрация ее абсурдности / Л. Н. Мезенцев // Знание. Понимание. Умение. – 2013. − № 3. − С. 262 – 271.

12. Михалков, С. В. Все начинается с детства [Текст] / С. В. Михалков. – М.: Педагогика, 1972. − 200 с.: ил.

13. Платон [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения 23.04.2016).

14. Психология [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org / (Дата обращения 23.04.2016).

15. Про Нобелевскую премию Эйнштейна [Электронный ресурс]. URL: https://otvet.mail.ru/images/logo.png. (дата обращения 23.04.2016).

16.[Электронный ресурс].URL:www.newacropolis.ru (Дата обращения 21.04.16).

 

Мезенцев Леонид Николаевич – кандидат технических наук, генеральный директор НТК «Институт электродинамики»,                        г. Новосибирск. Тел.: +  7 (913) 209-24-14. Эл. адрес: ya.lemez2016@yandex.ru